|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях обеспечения достижения эффективности налоговых льгот по местным налогам, постановляет:
Разослано: в дело, прокуратуре, районной администрации.
Порядок и методика оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам
1.1. Настоящий Порядок и методика оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (пониженных ставок), установленных (планируемых к установлению) Советом депутатов поселения (далее – «налоговые льготы»), определяет цели и сроки проведения оценки эффективности налоговых льгот, объекты оценки эффективности налоговых льгот, показатели оценки эффективности налоговых льгот и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот. 1.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета муниципального образования Российский сельсовет. 1.3. Источники информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот: - отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам форма № 5-МН; - перечень организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы, суммы предоставленных льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и градации ставок; - сведения об отсутствии (наличии) задолженности в бюджет поселения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе налогоплательщиков, использующих налоговые льготы; - сведения о количестве плательщиков – физических лиц, использовавших налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, налоговой базе, сумме предоставленных льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и в градации ставок за отчетный год; - информация организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые, или планируемых к предоставлению налоговых льгот; - другая информация. 1.4. В целях оценки эффективности к понятию налоговых льгот относятся: 1.4.1. полное или частичное освобождения налогоплательщиков от уплаты земельного налога, установленное Советом депутатов поселения; 1.4.2. применение ставок земельного налога, установленных Советом депутатов поселения ниже максимальных ставок, определенных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации; 1.4.3. уменьшение налоговой базы по земельному налогу на необлагаемый налогом минимум, установленное Советом депутатов поселения; 1.4.4. освобождение налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц, установленное Советом депутатов поселения. 1.5. Оценка производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности). 1.6. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов: земельный налог; налог на имущество физических лиц. 1.7. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот следующим категориям налогоплательщиков: учреждения здравоохранения, искусства, образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, финансируемые из областного и местного бюджетов; органам местного самоуправления. 1.8. Сведения от налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы (пониженные ставки по налогам), для оценки эффективности налоговых льгот запрашиваются в срок до 01 июля текущего года. 1.9. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки: а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот; предложения о предоставлении налоговых льгот принимаются администрацией поселения до 1 июля года, предшествующего году начала действия налоговой льготы; б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в следующем порядке: 2.1. Производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решением Совета депутатов налоговых льгот, определенных пунктом 1.4. настоящего порядка. 2.2. Определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета поселения, обусловленные предоставлением налоговых льгот. 2.2.1. По установленным налоговым льготам сумма выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот за отчетный период определяется в соответствии со сведениями, предоставленными налогоплательщиками, с отчетными данными налогового органа, а также иной достоверной информацией. 2.2.2.По налоговым льготам, планируемым к предоставлению, сумма выпадающих доходов рассчитывается по следующим формулам: а) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном освобождении от уплаты налога: ВД = НБс x НСд, где: ВД - сумма выпадающих доходов бюджета поселения в случае предоставления налоговых льгот; НБс - сумма сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения); НСд - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка; б) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке: ВД = НБ x (НСд - НСл), где: НБ - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки; НСл - льготная налоговая ставка. 2.3. Производится оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставления налоговых льгот согласно методике. 2.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для: - разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год; - своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот; - введения новых видов налоговых льгот, внесения изменений в существующую систему налоговых льгот. 2.5. Результаты оценки эффективности предоставленных (планируемые к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) оформляются аналитической запиской, которая должна содержать: перечень предоставленных налоговых льгот; полную информацию о потерях бюджета; сведения об эффективности налоговых льгот; выводы и предложения об отмене предоставляемых налоговых льгот. Аналитическая записка представляется Совета депутатов поселения. На основе проведенной оценки Совет Депутатов поселения принимает решение: - о целесообразности предоставления налоговых льгот по местным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков; - о необходимости внесения изменений в муниципальные правовые акты Совета депутатов поселения с целью предоставления (отмены, корректировки) налоговых льгот по местным налогам.
3.1. Общая оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам представляет собой оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности от предоставления налоговых льгот. 3.1.1. Под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговой льготы на формирование бюджета поселения. 3.1.2. Под социальной эффективностью понимаются последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества; 3.1.3.Под экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых льгот на хозяйственную деятельность организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем. 3.1.4. В отношении физических лиц и некоммерческих объединений граждан для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот используется оценка социальной эффективности, оценка бюджетной и экономической эффективности не производится. 3.1.5. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
3.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот
3.2.1. Критерием бюджетной эффективности налоговых льгот, является коэффициент бюджетной эффективности , который характеризует отношение изменений фактических (планируемых) суммарных поступлений в бюджет поселения от конкретной категории налогоплательщиков в анализируемом периоде по сравнению с предшествующим, к фактическим (планируемым) выпадающим доходам бюджета поселения по той же категории налогоплательщиков в анализируемом налоговом периоде: Кб.э = (Нt - Нt-1) / ВДt, где Нt - суммарные поступления в бюджет поселения от данной категории налогоплательщиков в анализируемом периоде (году) t; Нt-1 - суммарные поступления в бюджет поселения от данной категории налогоплательщиков в предыдущем периоде (году) t-1; ВДt - выпадающие доходы бюджета поселения вследствие предоставления льготы в исследуемом налоговом периоде t. Налоговые льготы имеют высокую бюджетную эффективность, если
3.3.Оценка социальной эффективности налоговых льгот 3.3.1. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот в отношении категории налогоплательщиков, рассчитывается коэффициент социальной эффективности: по следующим показателям:
Для оценки социальной эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному. В отношении действующих льгот, по которым фактического предоставления льготы не осуществлялось, то есть выпадающие доходы бюджета поселения отсутствуют (ВД=0), оценивается наиболее вероятный минимальный эффект льготы в случае фактического ее предоставления. 3.3.2. Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ, добровольных формирований населения по охране общественного порядка и других некоммерческих объединений граждан), является повышение социальной поддержки населения поселения, сохранение культурно-исторического наследия. В этом случае Налоговые льготы имеют высокую социальную эффективность, если
3.4. Оценка экономической эффективности налоговых льгот
Для оценки экономической эффективности налоговых льгот в отношении категории налогоплательщиков, рассчитывается коэффициент экономической эффективности: по следующим показателям:
Для оценки экономической эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному. В отношении действующих льгот, по которым фактического предоставления льготы не осуществлялось, т.е. выпадающие доходы бюджета поселения отсутствуют (ВД=0), оценивается наиболее вероятный минимальный эффект льготы в случае фактического ее предоставления. Налоговые льготы имеют высокую экономическую эффективность, если
3.5. Общая оценка эффективности действующих (предлагаемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок)
На основе коэффициентов бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговой льготы производится расчет сводного коэффициента, учитывающего общий эффект от применения той или иной льготы:
- при <1, степень эффективности льготы низкая, льгота неэффективная. Выносится предложение об отмене (отказе в предоставлении) льготы; - при , степень эффективности средняя, льгота признается эффективной. Выносится предложение: о пролонгации (о предоставлении), если или , ; о корректировке (об отказе в предоставлении), если при <1 и ; - при , степень эффективности высокая, льгота признается эффективной, выносится предложение о пролонгации (о предоставлении).
↓ скачать документ ↓ ↓ "Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела постановления ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела постановления ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела постановления ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|