|
|||||||||||||||||||||
Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Российский сельсовет
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 10.10.2007 № 1611/339-1У-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области», Указом Губернатора Оренбургской области от 18.01.2019 № 6-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 25.02.2011 № 80-ук», в целях обеспечения добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими администрации муниципального образования Российский сельсовет, исключения злоупотребления на муниципальной службе: 1.Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Российский сельсовет согласно приложению. 2.Специалисту 1 категории администрации муниципального образования Российский сельсовет: 2.1.Довести Кодекс этики и служебного поведения под роспись до сведения муниципальных служащих. 2.2.Обеспечить ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, принимаемых на муниципальную службу. 3.Муниципальным служащим администрации муниципального образования Российский сельсовет обеспечить неукоснительное соблюдение требований Кодекса этики и служебного поведения.
2
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории сельсовета Зуеву Н.С. 6.Постановление вступает в силу после его обнародования путем размещения на официальном сайте муниципального образования Российский сельсовет в сети Интернет.
Разослано: Зуевой Н.С., прокуратуре
Приложение к постановлению администрации муниципального образования Российский сельсовет от 01.03.2019 № 10-п
Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Российский сельсовет
1.Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Октябрьский район и ее структурных подразделений (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 10.10.2007 №1611/339-1У-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области», Указом Губернатора Оренбургской области от 25.02.2011 № 80-ук «О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области», Указом Губернатора Оренбургской области от 18.01.2019 № 6-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 25.02.2011 № 80-ук». 2.Кодекс представляет собой свод общих принципов 3.Гражданин Российской Федерации, поступающий на 4.Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального 5.Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
2
6.Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей. 7.Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля. 8.Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
9.Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе. 10.Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления; б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы
3
ж) соблюдать установленные федеральными законами з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления; н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов; о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера; п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего; р) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов, гражданских прав, - сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством
4
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота; у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности. 11.Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации. 12.Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам. 13.Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по её профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 14.Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. 15.Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16.Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего. 17.Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собствен-
5
ностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. 18.Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с 19.Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей. 20.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. 21.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван: а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; б) принимать меры по предупреждению коррупции; в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений. 22.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, 23.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действии или бездействия.
6
24.В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 25.В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного 26.Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. 27.Внешний вид муниципальных служащих при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления Октябрьского района и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. Муниципальным служащим при выборе одежды следует отдавать предпочтение функционально целесообразной, удобной для работы одежде. Деловой стиль для мужчин предполагает костюм классического покроя умеренных, неярких тонов: пиджак и брюки, сорочка с длинным рукавом, предпочтительно светлых тонов, галстук. В летнее время при отсутствии пиджака допускается сорочка с коротким рукавом, а также отсутствие галстука. Рекомендуется классическая обувь.
7
Деловой стиль для женщин предполагает строгий костюм: жакет и юбка, жакет и брюки, жакет и платье классического покроя. Допускаются также сочетания: блузка и юбка, блузка и брюки. При отсутствии жакета рекомендуется прикрывающий плечи рукав блузки или платья. Рекомендуется классическая обувь. Основные рекомендации к украшениям, макияжу и аксессуарам - умеренность и элегантность.
4.Рекомендуемая инструкция по профессиональному взаимодействию муниципальных служащих
28.Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций. 29.Муниципальным служащим рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия: уточнение с целью проявления уважения к собеседнику ("Как я могу к Вам обращаться?"); проявление вежливости и доброжелательности; проявление уважения к обычаям и традициям народов Российской Федерации; проявление заинтересованности к проблеме гражданина, представителя организации; умение выслушать и не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора; изложение своих мыслей четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении; умение избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету органа местного самоуправления Октябрьского района; соблюдение правил публичных выступлений и представления служебной информации. 30.Стандартами, указанными в 30 настоящего Кодекса, рекомендуется руководствоваться как при прямом контакте, так и при общении по телефону, с помощью электронной почты. 31.Муниципальные служащие вне зависимости от органа местного самоуправления МО Российский сельсовет при взаимодействии друг с другом должны: оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
8
проявлять уважение, исключая обращения на "ты" без взаимного согласия; соблюдать субординацию; проявлять сдержанность и стрессоустойчивость; не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств муниципальных служащих в коллективе; не допускать публичных высказываний, суждений и оценок, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности (решений) муниципальных служащих Российского сельсовета и их руководителей; оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.
муниципальных служащих в целях противодействия коррупционным и иным правонарушениям
32.Муниципальный служащий вне зависимости от места и времени должен учитывать, что его поведение не должно нарушать ограничения, запреты и требования, установленные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о муниципальной службе и (или) противодействии коррупции. 33.Муниципальный служащий должен помнить, что его неэтичный поступок, в том числе совершенный во внеслужебное время, может повлечь причинение вреда его репутации, авторитету органа местного самоуправления и в целом муниципальной службе. 34.Муниципальный служащий при размещении в личных целях информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в том числе в социальных сетях, должен учитывать, что изображения, текстовые или видеоматериалы не должны прямо или косвенно указывать на замещаемую им должность муниципальной службы, а также содержать информацию от имени органа местного самоуправления в случае, если размещение такой информации не связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей муниципального служащего. 35.Муниципальному служащему рекомендуется не допускать совершение следующих неэтичных поступков: получение подарков или каких-либо иных вознаграждений, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от лиц, связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, в отношении которых муниципальный служащий непосредственно осуществляет функции муниципального управления; участие в развлекательных мероприятиях, отдых, в том числе за рубежом, в компании лиц, в отношении которых муниципальный служащий
9
осуществляет функции муниципального управления, а также в случае, если данные функции выполняют иные лица, подчиненные или подконтрольные муниципальному служащему; использование служебного положения для оказания влияния на деятельность муниципальных органов, организаций, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера, как для себя, так и в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, а также связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями; использование служебного удостоверения, служебного транспорта, а также служебной информации для получения личных преимуществ для себя или лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, а также связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями; упоминание фамилий, имен, отчеств или должностей третьих лиц, обладающих политическим или административным влиянием, с целью получения преимущества при решении вопросов личного характера для себя или в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, а также связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями; упоминание супругой (супругом), детьми и лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве, а также связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, имени и должности государственного служащего для решения вопросов личного характера; использование своего должностного положения в целях, не связанных с осуществлением служебной деятельности (в том числе реклама товаров и услуг); воздержание от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, имущества, в том числе во временное пользование, от коммерческих и некоммерческих организаций; воздержание от действий и высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
36.За нарушение положений Кодекса муниципальный служащий несет моральную, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. 37.Факт совершения муниципальным служащим неэтичного поступка может быть рассмотрен на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конф-
10
ликта интересов, образованной в муниципальном образовании Российский сельсовет (далее - комиссия). По итогам рассмотрения на заседании комиссии факта совершения муниципальным служащим неэтичного поступка главе муниципального образования Российский сельсовет может быть рекомендовано: указать муниципальному служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка; применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о муниципальной службе и (или) противодействии коррупции. Указание муниципальному служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка может выражаться в: устном замечании; предупреждении о недопустимости совершения неэтичного поступка; требовании о публичном извинении. По решению главы муниципального образования Российский сельсовет указание на недопустимость совершения неэтичного поступка может быть совершено в присутствии иных муниципальных служащих. 38.Меры дисциплинарной ответственности должны применяться к муниципальному служащему в случае, если совершение неэтичного поступка повлекло нарушение ограничений, запретов и требований, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о муниципальной службе и (или) противодействии коррупции. 39.Соблюдение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестации муниципального служащего, формировании кадрового резерва для выдвижения муниципального служащего на вышестоящие должности, а также при наложении на муниципального служащего дисциплинарных взысканий.
↓ скачать документ ↓ ↓ № 10-п от 01.03.2019 Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Российский сельсовет ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела постановления ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела постановления ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела постановления ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|