|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение.
Муниципальная комплексная Программа развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Российский сельсовет ( далее Программа), определяет основные направления коммунальной инфраструктуры (элетро - водо – газо - теплоснабжения), объектов утилизации твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями сельского поселения, в целях повышения качества услуг и улучшения экологической обстановки и предусматривает внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального хозяйства муниципального образования Российский сельсовет по развитию систем коммунальной инфраструктуры. Программа направлена на обеспечение надежного и бесперебойного снабжения потребителей коммунальными услугами путем снижения сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, реконструкцию и модернизацию этих объектов посредством внедрения ресурсно - энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса.
программными методами. Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса характеризуется низким уровнем качества предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем являются: - высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость; - низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны проводимой в предыдущие годы политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат и повышению эффективности производства. Поэтому необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также ввод в эксплуатацию новых объектов.
Российский сельсовет. Муниципальное образование Российский сельсовет расположено на северо-западе территории муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области, Приволжского федерального округа Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создано муниципальное образование Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, в состав которого входят следующие населенные пункты: п. Российский, п. Шестимирский, п. Михайловский. Посёлок Российский расположен в 50 км от районного центра с. Октябрьское. Общая протяженность дорог местного значения –6,1 км. Общая численность населения МО Российский сельсовет по состоянию на 01.01.2018г. – 715 человек. Октябрьский район расположен в степной зоне, в центре Евразии, климат здесь резко континентальный. Лето жаркое, с недостаточным увлажнением, с частыми и сильными суховеями. Зима холодная с морозами и частыми метелями. Температура воздуха среднегодовая +4,5С; средняя января -14,5С; средняя июля +22,0С. Абсолютный минимум температур -44,0С, абсолютный максимум +42,0С. Продолжительность безморозного периода около 145 дней, устойчивых морозов 121день. Устойчивый снежный покров образуется в конце второй начале третьей декады ноября, разрушается в первой-второй декаде апреля. Средняя скорость ветра 3,5м/сек. Преобладают ветры юго-восточных направлений. Климатические условия являются ограниченно благоприятными для сельского хозяйства. Для получения высоких урожаев с/х культур необходимо орошение. Строительно-климатические условия (суровая зима, частая повторяемость сильных ветров и пр.) обуславливает необходимую теплозащиту зданий и сооружений, увеличенную продолжительность отопительного периода. В зависимости от метеоусловий, способствующих концентрации вредных примесей в приземном слое, территория района относится к зоне умеренного загрязнения воздуха. Кроме того, территория района условно благоприятна для самоочищения атмосферы от вредных примесей и продуктов их разложений.
III. Перспективное потребление ресурсов в коммунальной сфере.
Развитие систем коммунальной инфраструктуры учитывает увеличение размера застраиваемой территории и улучшение качества жизни населения. В результате реализации Программы должно быть обеспечено развитие сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования Российский сельсовет, а также 100% - ное подключение потребителей к централизованным системам коммунальной инфраструктуры.
Возрастной состав и структура населения в МО Российский сельсовет Таблица № 1
Обеспеченность жилого фонда в муниципальном образовании Российский сельсовет сетями коммунальной инфраструктуры выглядят следующим образом: - централизованным водоснабжением 100 % - централизованным горячим водоснабжением 0 % - централизованным водоотведением 0 % - централизованным газоснабжением 88 % - централизованным электроснабжением 100 % - централизованным теплоснабжением 0 %
Водоснабжение посёлков муниципального образования Российский сельсовет осуществляется из артезианских скважин. Годы постройки скважин с 1961 года по 1980 год. Протяженность сетей водоснабжения в п. Российский 8790 м, в п. Шестимирский 1547 м. Материал сетей водопровода асбестовые и стальные трубы диаметром от 80 до 120 мм. Износ существующих сетей по состоянию на 01.01.2018г. составляет 98 %. В настоящее время необходима поэтапная замена всей водопроводной сети. Таблица 2. Основные технические характеристики источников водоснабжения и других объектов системы.
Данные лабораторных анализов качества воды
Пробы воды для проведения лабораторных анализов качества берутся один раз в квартал (согласно производственной программы). Данные исследования показывают, что вода, подаваемая в сеть водоснабжения соответствует санитарным нормам. В связи с повышением требований к водоводам и качеству хозяйственно-питьевой воды, усовершенствованием технологического оборудования, повышением требований к системам сигнализации, автоматического управления технологическими процессами, необходимо произвести реконструкцию систем и сооружений.
В муниципальном образовании Российский сельсовет отсутствует централизованная система канализации. Жилые застройки оборудованы выносными туалетами с выгребными ямами, как правило, с не забетонированным днищем и поглощающими колодцами. Жидкие бытовые отходы вывозятся специализированным транспортом на полигон ТБО. Местные очистные сооружения отсутствуют.
В настоящее время только п. Российский муниципального образования Российский сельсовет полностью газифицирован. По территории поселения проходят магистральные газопроводы, газопровод высокого давления и газопроводы местного значения. Газоснабжение осуществляется от ГРС. Направление использования газа: - на хозяйственно – бытовые нужды населения; - в качестве энергоносителя для теплоисточников. В индивидуальную жилую застройку газ по газопроводам низкого давления подается для приготовления пищи, горячего водоснабжения и отопления. В жилых домах установлены газовые плиты и отопительные котлы (навесные, напольные) Программой предусматривается сохранение существующей схемы газоснабжение сельского поселения с ее реконструкцией и развитием.
По территории муниципального образования Российский сельсовет проходят ЛЭП 10кВ. Электроснабжение бытовых потребителей и предприятий осуществляется на напряжении 10кВ., 06кВ. и 0,4кВ., с шин распределительной понижающей подстанции через трансформаторные подстанции КТП 10/04кВ. Схема электроснабжения смешанная, выполненная проводом АС по опорам ВЛ. Электрические сети напряжения 0,4кВ. – четырех проводные. Электроснабжением обеспеченно вся существующая жилая, общественная и производственная застройка, а также отдельные производственные объекты на территории сельского поселения. Предполагается реконструкция существующих трансформаторных подстанций в имеющейся застройке. В связи с этим, особое значение приобретают энергосберегающие мероприятия, проведение которых необходимо во всех сферах потребления, а также уменьшением потребления электроэнергии за счет замены морально устаревшего энергоемкого оборудования на более экономичное и современное.
Теплоснабжение в муниципальном образовании осуществляется: - в индивидуальных жилых домах от печей и котлов на газе или твердом топливе, в Михайловском и Шестимирском от электроотопления. - социально значимых общественных объектов (школа, дом культуры, ФАПа) от отдельно стоящих газовых котельных, здания почты и администрации сельсовета отапливаются от электричества. Основным топливом, как в жилых домах так и в котельных является природный газ. Сравнительный анализ стоимости тепла от различных источников показывает, что стоимость тепла, получаемого при использования природного газа в 7 раз ниже, чем при использовании электроэнергии и в 3 раза ниже, чем при использовании сжиженного газа. Теплоносителем для систем отопления является сетевая вода, с расчетными температурами от 70 до 95С. Система теплоснабжения котельных закрытая, тупиковая, двухтрубная с насосным оборудованием. Трубопровод смонтирован из стальных электросварных труб. Снабжающие сети от котельных не связаны между собой и рассматриваются как отдельные системы.
Продолжающееся загрязнение природной среды газообразными, жидкими и твердыми отходами и бессистемный подход к решению проблем обращение с отходами приводит к развитию следующих негативных тенденций: - увеличение земельных площадей, занятых несанкционированными местами размещения отходов; - загрязнение подземных вод, атмосферного воздуха продуктами разложения отходов; - рост потенциальной опасности загрязнения окружающей среды токсичными отходами производства; - существенно снижает показатели жизни населения. Анализ ситуации показывает, что до настоящего времени происходит снижение санитарного состояния, вызванного загрязнением территорий отходами жизнедеятельности, происходит возрастающее накопление отходов, поэтому экологические проблемы являются приоритетными. В селах муниципального образования имеется объекты санкционированного размещения твердых бытовых отходов.
Основные мероприятия Программы направлены на достижения целей Программы – снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг. Организационные мероприятия предусматривают: - формирование перечня объектов, подлежащих реконструкции, модернизации, капитальному ремонту; - определение ежегодного объема средств необходимых для реализации мероприятий Программы; - формирование пакета документов для получения субсидий из вышестоящих бюджетов. Перечень мероприятий по развитию системы водоснабжения муниципального образования Российский сельсовет
Таблица № 3
Кроме выполнения указанных мероприятий дополнительное внимание в сфере водоснабжения следует уделить установке приборов учета. Экономический эффект от замены водопроводных сетей без налаживания учета потребления воды будет менее ощутимым. Кроме выполнения указанных мероприятий, необходимо уделить внимание состоянию отапливаемых зданий, их своевременному ремонту и утеплению, с целью снижения потерь тепла, что в свою очередь приведет к экономии средств затрачиваемых на энергоносители. Перечень мероприятий по развитию системы утилизации твердых бытовых отходов.
Таблица № 4
Общий объем средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации существующих и строительству новых объектов коммунального хозяйства муниципального образования Российский сельсовет на 2019-2023 годы составляет 9560 тысяч рублей. Из них более 9360 тыс. требуется на восстановление систем водоснабжения. Распределение объема инвестиций на период реализации Программы.
Таблица № 5
Экономика поселения малопривлекательна для частных инвестиций. Причинами этого служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объемов производства. Наряду с этим бюджетная обеспеченность населения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты коммунальной инфраструктуры поселения, осуществляют незначительные капитальные вложения в модернизацию оборудования. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предполагаются поступления от вышестоящих бюджетов. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.
VII. Механизм реализации Программы. Администрация муниципального образования Российский сельсовет в рамках настоящей Программы: - осуществляет общее руководство, координацию и контроль над реализацией Программы; - формирует перечень объектов, подлежащих включению в Программу; - осуществляет обеспечение разработки проектно-сметной документации по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры; - заключает с исполнителями необходимые контракты на выполнение проектно-сметных работ по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры; - представляет отчеты об объемах реализации Программы и расходования средств. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление сроков её реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика Программы.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы. Эффективность реализации Программы и использование выделенных с этой целью средств обеспечиваются за счет: - исключение возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачность прохождения бюджетных средств; - привлечение средств областного, районного и местного бюджета; - привлечение средств внебюджетных источников; - создание эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих факторов: - снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры; - доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций; - доступность коммунальных услуг.
Успешная реализация Программы позволит: - обеспечить жителей поселения бесперебойным и безопасным предоставлением коммунальных услуг; - поэтапно восстановить изношенные инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства; - снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры; - повысить качество и надежность коммунальных услуг; - улучшить экологическую обстановку территории поселения; - создать устойчивую основу для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управление объектов коммунальной инфраструктуры.
↓ скачать документ ↓ ↓ № 72-п от 05.12.2018 года Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела постановления ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела постановления ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела постановления ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|