Интернет - приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение постановление № 47-п
от 23.08.2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
|
от 23 августа 2012 . № 47-п
|
|
|
|
|
|
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, расположенного на территории муниципального образования Российский сельсовет»
|
|
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации муниципального образования Российский сельсовет от 14.05.2012 №27-п «Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования Российский сельсовет», п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, расположенного на территории муниципального образования Российский сельсовет», согласно приложению.
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории Зуеву Н.С.
3.Разместить настоящее постановление на официальном Интернет– сайте муниципального образования Октябрьский район.
4.Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.
Глава муниципального образования
|
М.М.Куспанов
|
Разослано: отделу архитектуры и градостроительства, Зуевой Н.С., прокуратуре
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Российский сельсовет
от 23.08.2012.№ 47-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, расположенного на территории муниципального образования Российский сельсовет»
1.Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, расположенного на территории муниципального образования Российский сельсовет» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания благоприятных условий для получателей муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
-Конституцией Российской Федерации от 25.12.1993;
-Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ;
-Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005
№502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение».
1.3.Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Российский сельсовет (далее - отдел).
- Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги.
«Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, расположенного на территории муниципального образования Российский сельсовет»
2.2.Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Российский сельсовет.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
-постановления о переводе или об отказе в переводе помещения;
-уведомления о переводе или об отказе в переводе помещения. В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, и (или) работ для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения в уведомлении о переводе должно содержаться требование об их проведении;
-акта приемочной комиссии в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения.
2.4.Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.4.1.Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется непосредственно в отдел архитектуры и градостроительства по адресу: Оренбургская область, Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Луначарского, д. 45, контактный телефон отдела: 8 (35330) 2-14-49.
2.4.2. График (режим) работы отдела:
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00.
Выходные дни: суббота и воскресенье.
Прием посетителей осуществляется в соответствии с графиком (режимом) отдела.
2.4.3.Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги могут предоставляться в устной и письменной форме, а также по телефону.
2.4.4.В указанный срок специалист отдела обеспечивает рассмотрение заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов и принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия одного из вышеуказанных решений специалист отдела направляет или выдает заявителю уведомление о переводе помещения или об отказе в переводе помещения.
2.5.Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
-заявление о переводе помещения;
-правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
-план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
-поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
-подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
-доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения в случае представления заявления представителем по доверенности;
-Выписка из ЕГРП (предоставляется по межведомственному взаимодействию).
2.6.Исчерповающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
-непредставления определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документов;
-представления документов в ненадлежащий орган;
-несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.7.Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
-непредставление заявителем документа удостоверяющий его личность;
-непредставление представителем заявителя документа удостоверяющего личность и полномочия.
2.8.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе
2.9.Заявители на предоставление муниципальной услуги.
-физическое лицо;
-индивидуальный предприниматель;
-юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы.
От имени собственника переводимого помещения в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги может выступать уполномоченное собственником лицо.
2.10. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.10.1.Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 38 дней и складывается из следующих сроков:
-прием и регистрация заявления и документов – 1 день;
-правовая экспертиза заявления и документов – 30 дней;
-подготовка проекта постановления администрации о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, оформление и выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение – 7 дней.
2.10.2.Максимальные время ожидания и продолжительность приема в администрации заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
-время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 30 минут;
-время приема при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
-время ожидания при получении решения не должно превышать 15 минут.
2.11.Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1.Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.
2.11.2.Места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются стендами, столами для оформления документов и стульями.
2.11.3.На территории, прилегающей к зданию Администрации, которая предоставляет муниципальную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован вывеской с полным наименованием организации.
2.11.4.Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.11.5.Места ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.11.6.Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
- Административные процедуры
3.1.Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
-прием и регистрация заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов;
-рассмотрение заявления и представленных документов;
-подготовка решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения и выдача документов, подтверждающих окончание перевода помещения.
3.2.Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию заявления собственника помещения или уполномоченного им лица о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
3.3.Зарегистрированное заявление с пакетом приложенных документов передается в отдел для дальнейшего исполнения.
Специалист отдела, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства.
В случае выявления несоответствий в представленных документах, а также необходимости представления недостающих документов специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, направляет Заявителю письмо о необходимости устранения несоответствий в представленных документах или представления недостающих документов.
В случае полноты и правильности составления представленных документов специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, подготавливает постановление о переводе помещения, о возможности или невозможности перевода помещения. В случае отказа готовится письменный ответ с указанием причин отказа в переводе помещения.
3.4.Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из вышеуказанных решений специалист выдает или направляет Заявителю по адресу, указанному в заявлении, уведомление по форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства РФ. Одновременно с выдачей или направлением данного документа специалист письменно информирует о принятии решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.5.Выдача или направление Заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, служит основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ. Соответствующие работы должны осуществляться с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося Заявителем, перечня таких работ, указанных в уведомлении о переводе, и с соблюдением требований законодательства.
3.6.Завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии.
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.7.Выдача или направление Заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого.
3.8.Выдача или направление Заявителю уведомления об отказе в переводе помещения подтверждает окончание процедуры предоставления муниципальной услуги.
4.Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1.Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2.В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество исполнения муниципальной услуги.
4.3.При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки).
4.4.По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6.Муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за исполнение муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1.Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
-нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
-нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
-требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
-отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
-отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
-затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
-отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем.
5.3.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.Жалоба должна содержать:
-наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
-фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя- физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
-сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
-доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.6.По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
-удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимания которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
-отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
↓ скачать ↓ Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение постановление № 47-п
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←