версия для слабовидящихСайт arhiv.rosselsovet.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области. Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области расположен по адресу rosselsovet.ru
Органы местного самоуправления муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Интернет - приёмная

Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг


Регламент Совета депутатов муниципального образования Российский сельсовет решение №10 от 13.10.2015г.
от 13.10.2015

 

 

 

Совет депутатов

муниципального образования

Российский сельсовет

Октябрьский район

Оренбургской области

 

Третьего  созыва

 

РЕШЕНИЕ № 10

 

от   13.10.2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального     образования

Российский сельсовет

 

 

 

 

В  соответствии со статьей 20 Устава муниципального образования Российский сельсовет, Совет депутатов муниципального образования Российский сельсовет,  р е ш и л:

1.Утвердить Регламент  Совета депутатов муниципального образования Российский сельсовет согласно приложению.

2.Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Российский сельсовет  от 28.09.2011 № 74 «Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Российский сельсовет».

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам.

4.Настоящее решение вступает в силу после обнародования.

 

 

 

Глава муниципального образования

О.Н.Ведерникова

Председатель Совета депутатов

 

 

Разослано: постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой,

                   политике, собственности и экономическим вопросам, прокуратуре.

 

                                                                   

                                                           Приложение

                                             к решению Совета депутатов

                                                муниципального образования

                                  Российский сельсовет

                             от  __________ №

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов муниципального образования Российский сельсовет

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Регламент Совета депутатов муниципального образования Российский сельсовет

 

1. Регламент Совета депутатов муниципального образования Российский сельсовет  (далее – Регламент) устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний  Совета депутатов муниципального образования Российский сельсовет,  планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Совета депутатов.

2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, разъяснение его положений во время заседаний Совета депутатов возлагается на председателя представительного органа Совета депутатов муниципального образования Российский сельсовет   (далее – председатель).

 

Статья 2. Совета депутатов муниципального образования Российский сельсовет

                          

1. Совет депутатов является представительным органом муниципального образования Российский сельсовет (далее – Совет депутатов), наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования Российский сельсовет (далее – муниципальное образование).

2. Совет депутатов состоит из 8 депутата, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

4. Совет депутатов не обладает правами юридического лица, имеет свою печать, бланк.

5. Полное наименование Совета депутатов – Совет депутатов муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области. Сокращенное название – Совет депутатов. Полное и сокращенное наименования применяются как равнозначные и имеют одинаковую юридическую силу.

6. Местонахождение Совета депутатов: Оренбургская область, Октябрьский район, п.Российский , ул. Мира, 10.

Юридический адрес: Оренбургская область, Октябрьский район, п.Российский , ул. Мира, 10.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности Совета депутатов

 

1. Правовую основу деятельности Совета депутатов составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав (Основной закон) Оренбургской области, областные законы и нормативные правовые акты Оренбургской области, администрации муниципального образования Октябрьский район, Устав муниципального образования Российский сельсовет , (далее – Устав муниципального образования), решения, принятые на местном референдуме, настоящий Регламент и муниципальные правовые акты.

 

Статья 4. Муниципальные правовые акты Совета депутатов

 

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования.

2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

4.Муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам Совета депутатов.

 

Статья 5. Депутат Совета депутатов

 

1 . Депутаты Совета депутатов вправе осуществлять свои полномочия, как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

 2. Количество депутатов, работающих в Совете депутатов на постоянной основе, определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования.

3. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

4. Депутат Совета депутатов имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус в течение срока полномочий. Депутат может иметь отличительный нагрудный знак установленного Советом депутатов образца.

5. Полномочия депутата прекращаются досрочно в соответствии со статьей 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. В случае прекращения полномочий депутата по основанию,  предусмотренному пунктом 2 части 10 статьей 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия депутата прекращаются со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию либо с даты, указанной в заявлении.

7. Прекращение полномочий депутата по основаниям предусмотренными пунктами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9.1 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», оформляется решением Совета депутатов, в котором указывается день прекращения полномочий депутата – день наступления обстоятельств, предусмотренных вышеуказанными нормами Федерального закона.

8. В случае, указанном в пункте 8 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия депутата прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву депутата.

9. В случае, указанном в пункте 9 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия председателя прекращаются со дня прекращения полномочий Совета депутатов.

 

Статья 6. Обеспечение деятельности Совета депутатов

 

  1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава муниципального образования, исполняющая  полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования.

 

 

 

Статья 7. Организация работы Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему полномочий, гласности и подконтрольности населению муниципального образования.

Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов.

2. Основной организационной формой деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов. В качестве форм работы Совета депутатов могут использоваться заседания постоянных и временных комиссий  Совета депутатов, организовываться депутатские слушания, проверки, депутатские обращения и запросы.

3. Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов определяются Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

4. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях Совета депутатов.

5. В периодах между заседаниями депутаты Совета депутатов работают в его постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

6. В период между заседаниями по инициативе председателя проводятся совещания депутатов, на которых рассматриваются вопросы, не требующие предварительного рассмотрения в комиссиях, а также вопросы, подлежащие детальному анализу и направляемые для рассмотрения в комиссии.

 

Статья 8. Место проведения заседаний Совета депутатов

 

1. Заседания Совета депутатов проводятся по адресу: Оренбургская область, Октябрьский район, п.Российский , ул. Мира, 10,.

2. В помещении, где проводятся заседания Совета депутатов, в соответствии с федеральным законодательством устанавливается Государственный флаг Российской Федерации и помещается Государственный герб Российской Федерации.

В помещении, где проводятся заседания Совета депутатов, может размещаться флаг Оренбургской области и размещаться герб Оренбургской области, а также официальные символы муниципального образования в порядке, установленном Советом депутатов.

 

Статья 9. Первое заседание Совета депутатов

 

1. Совет депутатов созывается на первое заседание председателем избирательной комиссии муниципального образования Российский сельсовет  (далее – председатель избирательной комиссии) не позднее 30 дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Если первое заседание Совета депутатов оказалось неправомочным, то новое заседание Совета депутатов проводится на 3 день после дня, в который первоначально должно было состояться первое заседание вновь избранного Совета депутатов.

2. Первое заседание Совета депутатов открывает председатель избирательной комиссии, который сообщает фамилии  избранных депутатов Совета депутатов.

3. На первом заседании Совета депутатов проводится избрание заместителя председателя Совета депутатов из числа депутатов, согласно статьи 15 настоящего регламента.

4. На первом заседании Совета депутатов нового созыва решается вопрос о создании постоянных депутатских комиссий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов.

5. Количество комиссий и их название определяется решением Совета.

6. На первом заседании Совет депутатов образует из числа депутатов, учитывая пожелания каждого депутата, оформленные в виде письменного согласия постоянные депутатские комиссии (далее депутатские комиссии)  

 

Глава 2. Структура Совета депутатов

 

Статья 10. Структура Совета депутатов

 

  1. В структуру Совета депутатов входят председатель, его заместитель, постоянные комиссии и секретарь.

  2. Для подготовки проектов решений Совета депутатов, изучения социально-экономических проблем Совет депутатов может избирать временные комиссии.

3. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут объединяться в депутатские (партийные) группы.

 

Статья 11. Председатель Совета депутатов

 

1.Совет  депутатов сельсовета возглавляет председатель. Председателем  Совета депутатов сельсовета является глава муниципального образования.

2.Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Председатель подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и Совету депутатов.

 

 

Статья 12. Полномочия председателя Совета депутатов

 

1. Председатель обладает следующими полномочиями:

- организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;

- ведет заседания Совета депутатов;

- информирует население муниципального образования о деятельности Совета депутатов;

- обеспечивает взаимодействие Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

- отчитывается перед населением муниципального образования о деятельности Совета депутатов;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру Совета депутатов;

- осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. В случае временного отсутствия председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя.

 

Статья 13. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета депутатов

 

1. Полномочия председателя прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий как главы муниципального образования.

2. Вопрос об отзыве председателя могут вынести на рассмотрение Совета постоянная комиссия или группа депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Голосование по отзыву председателя Совета депутатов является тайным. Председатель считается отозванным Советом с должности, если за его отзыв проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов Совета.

3. Добровольное сложение председателем своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.

4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, его полномочия временно исполняет заместитель председателя.

 

 

            Статья 14. Заместитель Председателя Совета депутатов

 

1. Заместитель председателя избирается на первом заседании Совета депутатов из числа кандидатур, представленных председателем, большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2. Если кандидатура на должность заместителя председателя не получила поддержки большинства депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов, председатель на этом же заседании предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

3. Заместитель председателя исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Полномочия заместителя председателя:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

- доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп.

5. Заместитель председателя исполняет полномочия председателя в случае его отсутствия.

6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя заместитель председателя слагает полномочия перед вновь избранным председателем.

7. Полномочия заместителя председателя могут быть прекращены досрочно в случае прекращения полномочий депутата, по его инициативе, инициативе председателя, постоянной комиссии или группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

8. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя включается в повестку ближайшего заседания Совета депутатов. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

 

 

Статья 15. Постоянные комиссии

 

1. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов Совета депутатов для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, разработки проектов решений Совета депутатов.

Полномочия, структура и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Советом депутатов.

2. Решение об образовании постоянных комиссий и их составе принимается на первом заседании Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Формирование персонального состава постоянных комиссий осуществляется на основании письменных заявлений депутатов.

3. Председатель не может входить в состав постоянных комиссий.

Депутат Совета депутатов может быть членом не более одной постоянной комиссии.

4. При формировании постоянной комиссии голосование возможно как в целом за список, так и по каждой кандидатуре отдельно.

5. Депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии в случае досрочного прекращения депутатских полномочий, а также на основании личного письменного заявления. Решения Совета депутатов в этих случаях не требуется.

6. Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов данной постоянной комиссии, утвержденного решением Совета депутатов. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются постоянными комиссиями раздельно.

7. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не входящие в состав данной постоянной комиссии. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать лица, приглашенные для участия в заседании комиссии по решению постоянной комиссии.

8. Постоянные комиссии подотчетны Совету депутатов, выполняют поручения Совета депутатов, председателя и заместителя председателя, принимают участие в рассмотрении поступивших в Совет депутатов предложений, заявлений, обращений граждан, предприятий и организаций.

9. Постоянные комиссии обязаны в 30-дневный срок, если иное не установлено федеральными и областными законами, давать ответы на поступившие в постоянную комиссию обращения.

10. Совет депутатов в случае необходимости может образовывать новые постоянные комиссии, реорганизовывать и упразднять ранее созданные.

11. Совет депутатов непосредственно на заседании Совета депутатов не реже одного раза в полугодие заслушивает председателей постоянных комиссий о результатах работы постоянных комиссий.

 

 

Статья 16. Председатель постоянной комиссии

 

1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из числа её членов открытым голосованием большинством от установленного числа членов комиссии по предложениям членов данной комиссии.

2. Председатель постоянной комиссии:

- организует работу постоянной комиссии;

- распределяет работу между членами постоянной комиссии, дает им поручения;

- составляет план работы постоянной комиссии, проект повестки дня заседаний;

- подписывает протоколы, решения постоянной комиссии;

- представляет в Совет депутатов проекты решений, замечания и предложения, подготовленные постоянной комиссией;

- созывает и ведет заседания постоянной комиссии;

- информирует Совет депутатов и председателя о деятельности постоянной комиссии;

- информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии, об ответах на письма, поступившие в постоянную комиссию.

3. По предложению не менее 1/3 членов постоянной комиссии председатель постоянной комиссии может быть переизбран. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению.

 

Статья 17. Заместитель председателя постоянной комиссии

 

1. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании комиссии из числа членов постоянной комиссии по предложению председателя постоянной комиссии.

2. Заместитель председателя постоянной комиссии:

- выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленные постоянной комиссией;

- выполняет отдельные функции председателя постоянной комиссии по его поручению;

- замещает председателя постоянной комиссии в случае его временного отсутствия.

 

Статья 18. Секретарь постоянной комиссии

 

1. Секретарем постоянной комиссии является один из специалистов  Совета депутатов.

2. Секретарь постоянной комиссии:

- ведет протоколы заседаний постоянной комиссии;

- организует учет поступивших в постоянную комиссию документов;

- оформляет решения постоянной комиссии, ответы на поступившие в постоянную комиссию письма, документы;

- приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии депутатов, представителей средств массовой информации, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления.

 

 

Статья 19. Временные комиссии

 

1. Совет депутатов может создавать временные комиссии, в том числе согласительные, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. Временные комиссии избираются из числа депутатов на заседании Совета депутатов, при этом определяются задачи и порядок их деятельности. Количественный и персональный состав временной комиссии определяется по предложениям депутатов и утверждается Советом депутатов.

3. Временные комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов, запрашивать от государственных и общественных органов, предприятий, органов местного самоуправления, расположенных на территории муниципального образования, необходимые документы и материалы, приглашать экспертов, заслушивать должностных лиц.

4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после истечения срока, на который она создана, выполнения возложенных на нее задач или по решению Совета депутатов.

 

Статья 20. Депутатские (партийные) группы

 

1. Депутаты вправе объединяться в депутатские (партийные) группы.

2. Депутатская (партийная) группа - объединение депутатов, образованное на основе их принадлежности к одной политической партии, а также депутатов, пожелавших участвовать в работе данной депутатской (партийной) группы и разделяющих политические взгляды данной партии.

Депутатская (партийная) группа образуется с целью осуществления депутатами - членами группы совместной деятельности по подготовке и принятию решений, принимаемых Советом и выражения единой позиции по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, в соответствии с интересами соответствующей партии.

3. Депутатские (партийные) группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

4. Деятельность и материально-техническое обеспечение депутатских (партийных) групп организуются ими самостоятельно.

5. Депутатские группы вправе:

1) вносить на рассмотрение Совета депутатов и его органов вопросы и участвовать в их обсуждении;

2) подготавливать в установленном порядке проекты решений Совета депутатов;

3) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;

4) проводить консультации и согласительные мероприятия с другими депутатскими группами Совета депутатов;

5) знакомиться с информацией, официально поступающей в Совет депутатов, за исключением сведений, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

6. Депутатская (партийная) группа образуется тремя и более депутатами Совета депутатов, состоящими в одной политической партии. В ее состав могут входить депутаты Совета депутатов, не являющиеся членами соответствующей партии, но пожелавшие участвовать в работе данной депутатской (партийной) группы.

7. На основе одной политической партии может быть образована только одна депутатская (партийная) группа.

8. Решение об образовании депутатских (партийных) групп оформляется в виде выписки из протокола организационного собрания группы депутатов Совета депутатов. Выписка из протокола подписывается всеми членами депутатской (партийной) группы и должна содержать сведения о составе лиц, принявших решение о создании группы, о целях и задачах группы, а также о лицах, которые уполномочены представлять группу в Совете депутатов и ее органах, выступать от имени группы в средствах массовой информации.

9. Депутатские (партийные) группы разрабатывают положение о своей деятельности, в котором определяется порядок принятия и оформления решений по вопросу приема и исключения из депутатской (партийной) группы, порядок избрания и освобождения руководителей депутатской (партийной) группы, вопросы деятельности группы.

Экземпляр положения (решение о внесении в него изменений и дополнений) направляются председателю Совета депутатов в течение 10 дней со дня принятия.

10. Депутат не может состоять одновременно в нескольких депутатских (партийных) группах.

11. Регистрацию депутатской (партийной) группы осуществляет председатель Совета депутатов на основании письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующую депутатскую группу и письменного уведомления о создании депутатской группы, ее целях и составе.

12. Для регистрации депутатской (партийной) группы на имя председателя Совета депутатов направляются следующие документы:

1) уведомление о создании депутатской (партийной) группы;

2) протокол организационного собрания депутатской (партийной) группы, включающий решение о создании депутатской (партийной) группы с указанием информации об официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных представлять ее интересы на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;

3) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую (партийную) группу.

13. Регистрация депутатской (партийной) группы проводится не позднее 10 дней со дня представления необходимых документов.

Депутатская (партийная) группа должна при регистрации сообщить в председателю Совета депутатов сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской (партийной) группы и представлять ее на заседаниях Совета депутатов. Информацию о депутатской (партийной) группе председатель представляет Совету депутатов. Совет депутатов

принимает решение о принятии к сведению информации о создании депутатской (партийной группы)

14. В случае нарушения требований к образованию депутатской (партийной) группы, установленных настоящим Регламентом, председатель Совета депутатов отказывает депутатской (партийной) группе в регистрации.

15. Основаниями для прекращения деятельности депутатской (партийной) группы являются:

1) решение депутатской (партийной) группы о прекращении своей деятельности;

2) уменьшение количественного состава депутатской (партийной) группы ниже нормы, установленной настоящим Регламентом.

16. Руководитель депутатской (партийной) группы уведомляет председателя Совета депутатов о прекращении деятельности депутатской (партийной) группы.

 

Глава 3. Организация работы Совета депутатов

 

Статья 21. Планирование работы Совета депутатов

 

1. План работы Совета депутатов определяет главные направления деятельности Совета депутатов, отражает организационные формы реализации намеченных задач и содержит перечень необходимых мероприятий.

2. План работы Совета депутатов составляется председателем на полугодие на основе планов постоянных комиссий, утвержденных на их заседаниях, и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Совета депутатов.

3. Правом предлагать вопросы в план работы Совета депутатов обладают: председатель, заместитель председателя, депутаты Совета депутатов.

4. План работы Совета депутатов содержит:

- перечень вопросов подлежащих рассмотрению Советом депутатов;

- ответственных за подготовку и внесение вопроса;

- срок рассмотрения.

5. Изменение наименование вопросов утвержденного плана работы Совета депутатов, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных за исполнение оформляются решениями Совета депутатов.

6. Организация выполнение  плана работы Совета депутатов возлагается на постоянные комиссии Совета депутатов.

7. Отчет о выполнении плана работы Совета депутатов предоставляется Совету депутатов председателем один раз в полугодие одновременно с планом на следующий период.

 

Статья 22. Порядок участия в заседаниях Совета депутатов

 

1. Депутаты Совета депутатов обязаны участвовать в заседаниях Совета депутатов. Учет посещений заседаний Совета депутатов организует секретарь Совета депутатов. Информация об участии депутатов Совета депутатов в заседаниях ежегодно доводится до избирателей через средства массовой информации. В случае невозможности прибыть на заседание депутат должен до начала работы Совета депутатов уведомить об этом председателя.

2. Лица, приглашенные на заседание Совета депутатов для обсуждения по определенному вопросу, участвуют в заседании Совета депутатов без права голоса. Список приглашенных готовится лицом, по предложению которого вопрос вносится на заседание Совета депутатов. Приглашенные на заседание заблаговременно оповещаются о времени и месте обсуждения вопроса.

3. Должностные лица органов местного самоуправления, депутаты поселений, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов, уведомив об этом председателя.

 

Статья 23. Подготовка вопросов к рассмотрению на заседаниях Совета депутатов

 

1. Предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, проводится на заседаниях постоянных комиссий.

2. Плановые вопросы к заседанию Совета депутатов готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Совета депутатов возложена ответственность за их подготовку.

3. Внеплановые вопросы к заседанию Совета депутатов готовятся инициаторами их внесения.

4. При внесении проекта решения в Совет депутатов должны быть представлены:

1) текст проекта решения;

2) пояснительная записка к проекту решения;

3) перечень решений Совета депутатов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению;

4) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае принятия решений, реализация которых требует материальных затрат);

5) справки о подготовке проекта решения Совета депутатов, в которой отражено согласование проекта решения с заинтересованными структурами органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратурой;

6) иных документов, если их представление предусмотрено нормативными правовыми актами.

5. Совет депутатов устанавливает требования к подготовке, изданию и оформлению муниципальных правовых актов Совета депутатов.

6. Подготовленный к внесению в Совет депутатов проект решения, документы, прилагаемые к нему, направляются в Совет депутатов не позднее 20 дней до дня проведения заседания Совета депутатов. Проект решения считается внесенным с момента регистрации в Совете депутатов.

7. Председатель направляет внесенный в Совет депутатов проект решения и документы, прилагаемые к нему, в соответствующую постоянную комиссию.

Постоянная комиссия не позднее,  чем за 12 дней до дня заседания Совета депутатов рассматривает и принимает одно из следующих решений:

- вернуть проект решения разработчику в связи с несоблюдением требований Регламента;

- предложить разработчику, внесшему проект решения, доработать данный проект решения;

- рекомендовать Совету депутатов принять проект решения;

- рекомендовать Совету депутатов отклонить проект решения.

8. Если внесенный в Совет депутатов проект решения и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям частей 4 и 5 настоящей статьи, председатель на основании решения соответствующей постоянной комиссии возвращает проект решения разработчику, внесшему проект решения, для выполнения указанных требований.

После выполнения указанных требований разработчик вправе вновь внести проект решения в Совет депутатов, при этом проект решения рассматривается как вновь поступивший.

          9. Для работы над проектом решения постоянные комиссии Совета депутатов могут привлекать по согласованию с Главой муниципального образования работников администрации муниципального образования.

10. На основании решения соответствующей постоянной комиссии председатель включает или не включает проекты решений в перечень вопросов в повестку заседания Совета депутатов.

11. Если проект решения вносится в Совет депутатов после наступления даты окончания внесения проектов решения на ближайшее заседание Совета депутатов, или внесен непосредственно на заседании Совета депутатов, то такой проект решения не рассматривается, а направляется председателем в соответствующую постоянную комиссию согласно вопросам ее ведения для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Совета депутатов.

12. До утверждения Советом депутатов повестки заседания Совета депутатов, на котором предполагается рассмотрение проекта решения, разработчик, внесший проект решения, имеет право:

- на основании решения соответствующей постоянной комиссии доработать текст проекта решения и внести в Совет депутатов доработанный проект решения с учетом требований настоящего Регламента, установленных для внесения проекта решения в Совет депутатов;

- отозвать внесенный проект решения на основании письменного обращения.

13. Проекты решений с приложением справок, информаций по обсуждаемым вопросам предоставляются депутатам  не позднее , чем за 3 дня до заседания Совета депутатов.

 

Статья 24. Подготовка и созыв заседаний Совета депутатов

 

1. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем в соответствии с планом работы Совета депутатов не реже одного раза в 3 месяца.  О созыве Совета депутатов председатель издает постановление, которым утверждает план организационных мероприятий по подготовке вопросов, выносимых на заседание Совета.

О времени и месте созыва очередного заседания Совета депутатов и вопросах, вносимых на рассмотрение, депутатам и населению сообщается, как правило, не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания Совета депутатов.

2. Внеочередные заседания созываются:

- по предложению председателя;

- по предложению постоянной комиссии Совета депутатов;

- по инициативе не менее 1/3 избранных депутатов Совета депутатов;

3. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов направляются председателю в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета депутатов, с кратким обоснованием необходимости созыва.

Внеочередное заседание Совета депутатов должно быть проведено не позднее 7 дней с момента получения предложения о его созыве.

4. В экстренных и чрезвычайных случаях председатель принимает решение о немедленном созыве внеочередного заседания Совета депутатов. В случае немедленного созыва внеочередного заседания Совета депутатов материалы к заседанию вручаются депутатам непосредственно на заседании Совета депутатов.

5. Подготовкой к заседанию Совета депутатов руководит председатель, либо по его поручению – заместитель председателя.

6. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50%.

7. Предложения общественных организаций, политических партий и отдельных граждан могут быть внесены в повестку дня заседания Совета депутатов через органы и лиц, которые этим правом обладают.

 

Статья 25. Открытые заседания Совета депутатов

 

1. Заседания Совета депутатов являются открытыми, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.

2. Лица, присутствующие на заседании Совета депутатов и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Лицо, нарушившее порядок, может быть удалено из зала по требованию председательствующего или по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

Лицам, присутствующим на заседании Совета депутатов, для выступления может быть предоставлено слово с разрешения председателя.

3.Информационные сообщения о работе Совета депутатов, репортажи, статьи о его заседании публикуются в печати.

 

 

Статья 26. Закрытое заседание Совета депутатов

 

1. Закрытые заседания Совета депутатов проводятся в случаях, установленных федеральными законами, а также по решению Совета депутатов для обсуждения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную и охраняемую законом тайну.

2. Предложение о проведении закрытого заседания Совета депутатов может быть внесено председателем, а в его отсутствие заместителем председателя, депутатами, постоянными комиссиями Совета депутатов, депутатскими объединениями.

3. Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

4. Запрещается приносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе закрытого заседания средства фото-, аудио-, видеозаписи, средства телефонной связи и радиосвязи.

5. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета депутатов не допускаются.

6. Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов уведомляет депутатов Совета депутатов, приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания Совета депутатов.

7. Протокол закрытого заседания Совета депутатов хранится в сейфе и оглашению не подлежит. Сведения о содержании закрытого заседания Совета депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета депутатов только для деятельности Совета депутатов.

8. Глава района, председатель избирательной комиссии, руководитель контрольного органа, прокурор района вправе присутствовать на любом закрытом заседании Совета депутатов.

 

         Глава 4. Порядок проведения заседаниЙ Совета депутатов

 

Статья 27. Открытие заседания Совета депутатов

 

1. Депутаты Совета депутатов, а также приглашенные, прибывшие на заседание Совета депутатов, проходят поименную регистрацию, которая начинается за 30 минут и заканчивается за 5 минут до начала заседания Совета депутатов.

2. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель, а в его отсутствие заместитель председателя.

3. До открытия заседания Совета депутатов председательствующий сообщает о наличии кворума, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия. Если на заседании Совета депутатов присутствует менее 50% депутатов Совета депутатов, Совет депутатов решает вопрос о переносе своего заседания, устанавливает дату проведения очередного заседания Совета депутатов.

При наличии кворума председатель объявляет об открытии заседания Совета депутатов.

4. После открытия заседания Совета депутатов председательствующий:

- сообщает о приглашенных и присутствующих на заседании Совета депутатов должностных лицах, представителях средств массовой информации;

- представляет на обсуждение депутатов перечень вопросов в повестку дня заседания Совета депутатов. После обсуждения повестки дня, при отсутствии поправок либо после прекращения поступления изменений и дополнений, повестка дня принимается в целом решением большинства присутствующих депутатов.

5. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

- ведет заседание Совета депутатов в соответствии с утвержденной повесткой дня;

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

- следит за наличием кворума при принятии решений;

- предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;

- ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Совета депутатов вопросам;

- объявляет результаты голосования;

- оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступающие к нему или секретарю заседания;

- предоставляет слово для устных вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

- обеспечивает порядок в зале заседаний;

- обеспечивает реализацию прав депутатов;

- обеспечивает исполнение организационных решений Совета депутатов;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы Совета депутатов в ходе заседания.

6. Председательствующий обязан:

- строго соблюдать настоящий Регламент;

- предоставлять слово только в соответствии с поступившими заявками;

- оглашать перед голосованием и ставить на голосование все внесенные предложения, поправки, дополнения, относящиеся к обсуждаемому вопросу;

- оглашать сразу после голосования его результаты и принятое решение.

7. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления депутатов, давать характеристики выступающим, прерывать их, если они не нарушают настоящий Регламент.

 

Статья 28. Порядок проведения заседания Совета депутатов

 

1. Порядок работы каждого заседания Совет депутатов утверждается после его открытия.

2. Перерывы в ходе заседания Совета депутатов объявляются через каждые 1,5 часа работы.

Решение о дополнительных перерывах принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя, его заместителя, председателей постоянных комиссий.

3. Совет депутатов вправе определить предельное время для обсуждения и принятия решений по каждому вопросу утвержденной повестки дня.

4. На заседании Совета депутатов предоставляется время:

для доклада по вопросу – до 10 минут;

для содоклада – до 10 минут;

для заключительного слова – до 5 минут;

для выступления по обсуждению повестки дня заседания – до 2 минут;

по обсуждению доклада, по проектам решений, внесению поправок к ним – до 3 минут;

для обсуждения кандидатур – до 5 минут;

для повторного выступления по одному вопросу – до 3 минут;

для выступления по порядку ведения и мотивам голосования – до 2 минут;

для сообщений, заявлений, вопросов и справок – до 3 минут.

5. Рассмотрение каждого вопроса повестки дня начинается с доклада (или доклада и содоклада), после чего докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов и проводятся прения.

6. Прения могут открываться или прекращаться в любое время по решению большинства присутствующих депутатов.

7. Слово для выступления предоставляется депутатам в порядке поступления их устных и письменных обращений к председательствующему.

8. Председатель, председатель постоянной комиссии, Глава района, прокурор района могут взять слово для выступления в любое время.

9. Депутат имеет право выступать по любым вопросам повестки дня. Не допускается более двух выступлений по одному и тому же вопросу. Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего. Депутат, нарушивший эту норму, может быть лишен слова по решению большинства от присутствующих депутатов.

10. Выступающий на заседании Совета депутатов не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям, отклоняться от обсуждаемого вопроса.

11. После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом в пределах 5 минут.

12. На заседании Совета депутатов депутат имеет право:

- задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- настаивать на повторном подсчете голосов, если в этом его поддерживает еще хотя бы один депутат;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом депутатов органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых Советом депутатов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Совета депутатов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение (в рамках вопросов повестки дня «Разное»).

 

Статья 29. Протокол заседания Совета депутатов

 

1. На каждом заседании Совета депутатов секретарем  Совета депутатов ведется протокол.

2. В протоколе заседания, оформляемом на бумажном носителе, указываются:

- наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место его проведения, число депутатов, установленное для Совета депутатов, и число депутатов, присутствующих на заседании, а также список присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;

- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;

- лица, выступившие на заседании с изложением краткого содержания выступления каждого;

- принятые Советом депутатов решения, результаты голосования по ним.

3. Протоколы заседаний Совета депутатов, решения и другие документы формируются в дела в соответствии с утвержденной председателем номенклатурой дел.

4. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов не позднее 10 дней после его проведения.

Подлинные экземпляры протоколов находятся в Совете депутатов, а затем в установленном порядке передаются в архив на постоянное хранение.

5. Запись заседаний Совета депутатов может производиться на магнитных носителях.

Звукозапись используется для оформления протокола заседания Совета депутатов.

Звукозапись заседаний Совета депутатов, при отсутствии в них надобности, как правило, после оформления и правки протокола, стирается.

 

 

 

 

Глава 5. Решения Совета депутатов

 

Статья 30. Порядок принятия решений

1. Решения Совета депутатов принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях.

2. На заседании Совета депутатов по окончанию прений по обсуждаемому вопросу ставится на голосование проект решения для принятия его за основу. Проект считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

3. После принятия проекта за основу Совет депутатов приступает к его обсуждению и голосованию по дополнениям и изменениям к проекту. Дополнения и изменения формулируются депутатами четко и конкретно. Обсуждение проекта решения, дополнений, изменений к проекту решения и голосование по ним может проводиться по пунктам и абзацам. На голосование ставятся все поправки, за исключением тех, которые снимаются по инициативе их автора.

Дополнения и изменения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

4. После обсуждения и голосования по дополнениям и изменениям проект решения ставится на голосование для принятия в целом.

Не принятый в целом проект решения снимается с последующего обсуждения и направляется разработчику. Совет депутатов может создать согласительную комиссию по выработке компромиссного проекта решения.

5. Согласительная комиссия создается по предложению председательствующего и с согласия депутатов. Для работы согласительной комиссии объявляется перерыв в ходе данного заседания Совета депутатов или для этого предоставляется определенный календарный срок, после чего подготовленный проект рассматривается на очередном заседании или по спорному вопросу проводится внеочередное заседание Совета депутатов.

6. Проекты решений принимаются Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

7. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, в течение 5 дней направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

8. Председатель подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера.

 

Статья 31. Порядок голосования в Совете депутатов

 

1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием по решению Совета депутатов.

2. Правила и процедура открытого голосования:

- открытое голосование проводится поднятием рук;

- перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения;

- подсчет голосов при открытом голосовании ведет секретарь заседания Совета депутатов;

- на открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом голосование проводится по каждому предложению;

- после объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования;

- результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов;

- по окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и информирует о принятом решении по рассматриваемому вопросу

3. По решению Совета депутатов открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования проводит председательствующий либо секретарь заседания Совета депутатов.

4. Правила и процедура тайного голосования:

- тайное голосование может проводиться при избрании и освобождении от должности председателя, его заместителя, а также по иным вопросам в соответствии с федеральными и областными законами или по требованию не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования;

- для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, избирают счетную комиссию в нечетном количестве не менее 3 человек. В нее не могут входить депутаты, по кандидатурам которых должно проводиться голосование;

- счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов;

- бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме, с подписями председателя и секретаря счетной комиссии, печатью Совета депутатов в количестве, определенном счетной комиссией;

- время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии;

- каждому депутату Совета депутатов счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования по вопросу, поставленному на голосование в соответствии со списком депутатов Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается напротив своей фамилии в указанном списке;

- оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов посредством отрезания правого верхнего угла каждого бюллетеня. Погашенные бюллетени хранятся вместе с бюллетенями по которым проводится голосование;

- заполнение бюллетеня проводится депутатом Совета депутатов лично в кабине для тайного голосования или в специально отведенном для этой цели помещении. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный печатью Совета депутатов;

- в бюллетене по избранию в выборный орган или на выборную должность депутат делает отметку напротив фамилии кандидата, а в бюллетене по проекту решения – слова «за» или «против»  напротив варианта ответа, за который он голосует;

- недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, без двух подписей членов счетной комиссии и (или) печати Совета депутатов, а также бюллетени по которым невозможно установить волеизъявление голосующего;

- фамилии и другие дополнения и изменения, вписанные в бюллетени во время голосования, при подсчете голосов не учитываются;

- о результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и оглашается ее председателем на заседании Совета депутатов. После заслушивания протокола Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Протокол счетной комиссии утверждается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

5. Каждый депутат голосует лично. Передача голоса другому депутату запрещена. Депутат, не принявший по той или иной причине участия в голосовании, не вправе голосовать или сдавать бюллетень для тайного голосования в счетную комиссию после завершения процедуры голосования.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, отдавая его «за» или «против», или воздерживаясь от голосования.

6. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования, либо заявления счетной комиссии, Совет депутатов может принять решение о проведении повторного голосования.

 

 

Статья 32. Официальное опубликование (обнародование) правовых актов

1. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Порядок опубликования (обнародования) решений Совета депутатов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением решений или отдельных их положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

 

Статья 33. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

 

Муниципальные правовые акты, принятые Советом депутатов или председателем, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно Советом депутатов или председателем, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, государственной власти Оренбургской области.

 

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 34. Контрольные функции Совета депутатов

 

В исключительной компетенции Совета депутатов находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляемый в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.

 

Статья 35.  Подготовка вопроса о ежегодном отчете главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

 

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежегодно заслушивает отчет главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и подведомственных главе муниципального образования органов, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

2. Постоянные комиссии, депутатские (партийные) группы, депутаты направляют в адрес постоянных комиссий вопросы о деятельности главы муниципального образования, администрации муниципального образования. Вопросы предоставляются не позднее, чем за 15 дней до дня заседания Совета, на котором заслушивается отчет. Количество вопросов не ограничено.

3. Постоянная комиссия обобщает поступившие в соответствии с частью 2 настоящей статьи вопросы и формирует перечень вопросов.

 

Статья 36. Рассмотрение вопроса о ежегодном отчете главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

 

1. Совет депутатов рассматривает вопрос о ежегодном отчете главы муниципального образования не позднее марта. Дата рассмотрения вопроса о ежегодном отчете главы муниципального образования устанавливается председателем Совета депутатов по согласованию с Советом депутатов.

2. При рассмотрении ежегодного отчета главы муниципального образования Совет депутатов на своем заседании заслушивает главу муниципального образования. Депутаты вправе задавать вопросы главе, высказывать свое мнение о деятельности местной администрации. Глава муниципального образования, в обязательном порядке отвечает на вопросы, поставленные в порядке, определенном  статьей 36 настоящего Регламента.

3. По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы муниципального образования Совет депутатов принимает мотивированное решение, проект которого выносит на рассмотрение постоянная комиссия по бюджетной, налоговой, финансовой политике, собственности.

 

Глава 7. Деятельность депутатов

 

Статья 37. Депутатские слушания

 

1. Совет депутатов по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

2. Информация о вопросах, выносимых на депутатские слушания, времени и месте их проведения передается депутатам Совета депутатов, лицам, приглашенным на слушания не позднее, чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.

3. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя, председателей постоянных комиссий Совета депутатов, депутатских объединений.

4. Депутатские слушания ведет председатель Совета депутатов или его заместитель, председатель соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов. Председательствующий предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, обобщениями.

5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Совета депутатов и приглашенные лица.

Все участники депутатских слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

6. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемой теме. Они одобряются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.

 

Статья 38. Прием избирателей

 

1. Депутаты Совета депутатов ведут прием избирателей своего избирательного округа по индивидуальному графику не реже одного раза в месяц.

2. График личного приема избирателей депутатами утверждается решением Совета депутатов и доводится до избирателей через средства массовой информации и вывешивается в помещении Совета депутатов.

 

Статья 39. Отчет депутатов

1. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями своего округа о работе Совета депутатов и своей работе в избирательном округе.

2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

 

Статья 40. Депутатский запрос

 

1. Депутат Совета депутатов, группа депутатов, постоянная комиссия пользуются правом депутатского запроса и могут обратиться к главе муниципального образования, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение направляется председателю Совета депутатов в письменной форме и оглашается на заседании Совета.

2. Текст депутатского обращения, содержащего проект депутатского запроса, и прилагающиеся к нему материалы, включая проект соответствующего решения Совета депутатов о признании обращения депутатским запросом, передаются председателю Совета не менее чем за пять дней до заседания Совета депутатов.

3. Если указанное обращение имеет общественное значение, то Совет депутатов может признать его депутатским запросом. Решение о признании обращения депутатским запросом оформляется решением Совета.

4. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если в его поддержку проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

5. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Совета депутатов) или письменной форме в течение 30 дней со дня регистрации письменного депутатского запроса.

6. В случае непредставления в срок, представления необъективной или заведомо ложной информации должностным лицом, к которому обращен запрос, Совет депутатов ставит вопрос о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством.

7. На очередном заседании Совета депутатов депутатам предоставляется информация о принятых мерах по депутатским запросам.

 

 

Статья 41. Депутатская этика

 

1. Депутаты не вправе нарушать правила этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Совета депутатов.

Совет депутатов может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:

- объявить ему замечание;

- огласить на заседании Совета депутатов и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;

- рекомендовать ему принести публично извинения.

 

 

Глава 8. Заключительные положения

 

Статья 42. Порядок принятия и изменения Регламента

 

Регламент Совета депутатов и изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 скачать  Регламент Совета депутатов муниципального образования Российский сельсовет решение №10 от 13.10.2015г.



Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 02 мая 2024 года, четверг.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.rosselsovet.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области с ноября 2013 года по декабрь 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области по адресу rosselsovet.ru
     Электронная почта inforosselsovet.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области для обращений граждан и юридических лиц 462045, улица Мира, дом 10, посёлок Российский, Октябрьский район, Оренбургская область, Российская Федерация
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2013 - 2024 Органы местного самоуправления муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз